Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 5 г. Челябинска»

Адрес454030, Челябинская область, Челябинск, Скульптора Головницкого, 13

Контакты
Loading...

Научно-прикладной проект

Научно-прикладные проекты на сайте ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" https://ipk74.ru/study/projects/

 

Научно-прикладной проект (далее НПП) «Цифровая образовательная среда как эффективное методическое средство обучения», реализуемый муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Образовательный центр № 5 г. Челябинска» совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», имеет большое значение для развития системы образования Челябинской области. Проект направлен на повышение эффективности использования цифровой образовательной среды в образовательном процессе.

Включение цифровой образовательной среды в современных условиях в процесс обучения эффективно положительно влияет на качестве обучения за счет обновления ресурсного методологического парка в цифровой образовательной среде.

 

Цели и задачи научно-прикладного проекта направлены на популяризацию цифровой образовательной среды как методического средства обучения школьников в образовательной организации, а также выявление и распространение опыта педагогических работников Челябинской области по использованию компонентов цифровой образовательной среды в обучении

 

Главная задача проекта – повышение эффективности образовательного процесса на основе цифровых средств обучения.

 

Прогнозируемые результаты НПП:

- статьи в научных журналах и сборниках конференций разного уровня;

- семинары для учителей Челябинской области по вопросам внедрения и эффективного методического использования составляющих цифровой образовательной среды;

- методические материалы на сайте образовательной организации и на странице Учебно-методического центра сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО по вопросам внедрения компонентов цифровой образовательной среды.

 

Краткая информация о руководителях проекта

1. Тетина Светлана Владимировна, к.п.н., заведующий Учебно-методическим центром сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО;

2. Жидкова Ирина Евгеньевна, методист Учебно-методического центра сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО;

3. Ковалева Алевтина Ивановна, заместитель директора по управлению содержанием образования МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»;

4. Ботвинникова Александра Игоревна, учитель иностранного языка МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска.

 Информация о НПП на сайте ГБУ ДПО "ЧИППКРО" https://ikt.ipk74.ru/forum/forum156/topic1006/

 

Результаты проекта

1. Курсы повышения квалификации:

8 учителей прошли курсы повышения квалификации по теме «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО» (36 часов, очная форма обучения) на базе «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (19.04-30.04.2021).

 

2. Методический семинар:

Учебно-методический центр сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО организовал и провел методический семинар по теме «Совершенствование навыков спонтанной речи на английском языке с целью достижения предметных результатов ФГОС».

 

С докладами на семинаре выступили:

Пугачев Максим Игоревич, учитель иностранного языка МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска», Цихович Юлия Олеговна, учитель иностранного языка МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска» с докладом на тему «Развитие навыков спонтанной речи в системе подготовки к ОГЭ по английскому языку на материале УМК Комаровой Ю.В., Ларионовой ИВ».

Программа семинара

Издательство «Русское слово» о семинаре

https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/articles/226938/

 

3. Публикации участников:

1) Ботвинникова, А. И. Применение цифровых образовательных платформ в обучении, образовании и самообразовании (из опыта работы) / А. И. Ботвинникова // Общество, педагогика, психология: теория и практика: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 28 мая 2021 года / БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 99-101. сертификат

Аннотация: в статье приводятся возможности образовательной платформы онлайн школа «Фоксфорд». Разработан и апробирован алгоритм самостоятельной работы обучающихся в онлайн школе для разных возрастных групп и уровней образования. Представлено сопоставление понятий «цифровая образовательная среда» и «информационные технологии».

Ключевые слова: онлайн школа, цифровая среда, английский язык, информационные технологии.

https://elibrary.ru/download/elibrary_46204478_37383096.pdf

 

2) Жаболенко, Т. С. Цифровые образовательные ресурсы как инструмент повышения качества образования (на основе интерактивной тетради Skysmart) / Т. С. Жаболенко, И. С. Стародубцева // Общество, педагогика, психология: теория и практика: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 28 мая 2021 года / БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 45-47. сертификат

Аннотация: в статье описывается опыт использования интерактивной тетради Skysmart при обучении иностранным языкам. Представлено также сравнение понятий информационно-образовательной среды и цифровой образовательной среды.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, иностранный язык, интерактивная тетрадь Skysmart.

https://elibrary.ru/download/elibrary_46204466_34821908.pdf

 

3) Турсунбаева Д.С., Цихович Ю.О. Аудирование как коммуникативно-обучающая форма в иноязычном образовании / Д.С. Турсунбаева, Ю.О. Цихович // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 75-4. – С. 150-153. – DOI 10.18411/lj-07-2021-156. сертификат

Аннотация. В статье раскрывается роль аудирования как обязательного элемента в образовательной деятельности. Представлена трактовка понятия «аудирование» на основе анализа литературы по данной тематике. Предлагаются с кратким описанием электронные ресурсы для развития такого вида речевой деятельности как аудирование.

Ключевые слова: иностранный язык, аудирование, урок английского языка, электронные ресурсы.

https://doicode.ru/doifile/lj/75/lj07.2021_p4.pdf

 

4) Крохалева, Е. А. Развитие цифровой образовательной среды современной школы в условиях реализации приоритетов образовательной политики РФ / Е. А. Крохалева // Современная наука и образование: новые подходы и актуальные исследования: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 11 мая 2021 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2021. – С. 222-225. сертификат

Аннотация. В данной статье раскрывается необходимость повышения компетентности педагогов в организации образовательного процесса с использованием цифровых образовательных ресурсов, эффективном использовании цифровых инструментов.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, дистанционное обучение, образовательный процесс, технологическая готовность, SAMR.

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46161524_14044015.pdf

 

5) Тетина, С. В. Цифровая трансформация образовательного процесса / С. В. Тетина, И. Е. Жидкова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : Материалы XXII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 апреля 2021 года. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2021. – С. 335-340.

Аннотация: Цифровые технологии наряду с цифровым инструментарием и информационными инструментами, формируют цифровую грамотность участников образовательного процесса. В статье отражены критерии цифровой трансформации и аспекты цифровой грамотности, способствующие изменению образовательного процесса.

Ключевые слова: цифровая трансформация, цифровой инструментарий, культурные информационные инструменты, современный образовательный процесс, цифровая грамотность

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45737847&pff=1

 

Научно-прикладные проекты на сайте ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования"

https://ipk74.ru/study/projects/

# Документ Подпись Ссылка
1 Соглашение о сотрудничестве  1,72 Мбайт / pdf скачать

Единый методический день учителей иностранных языков

30.09.2021

27.09.2021 в рамках Единого методического дня учителей иностранных языков на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО учителя иностранных языков МАОУ "Образовательный центр № 5 г. Челябинска" приняли активное участие. Ботвинникова Александра Игоревна выступила перед учителями иностранных языков города Челябинска. Тема доклада "Развитие ключевых компетенций на уроках иностранного языка"

Читать далее

Заседание дискуссионного клуба для учителей английского языка образовательных организаций

17.09.2021

03.09.2021 года состоялось заседание дискуссионного клуба для учителей - участников научно-прикладного проекта «Цифровая образовательная среда как эффективное методическое средство обучения».

Читать далее

Методический семинар для учителей английского языка «Совершенствование навыков спонтанной речи на английском языке с целью достижения предметных результатов ФГОС» 26 апреля 2021 г.

16.08.2021

Программа методического семинара «Совершенствование навыков спонтанной речи на английском языке с целью достижения предметных результатов ФГОС» 26 апреля 2021 г.

Читать далее